В результате упорного поиска путей усовершенствования музыкальных возможностей носителей CD и постоянных усилий к пониманию и определению соответствующих технологических требований, мы обрели уверенность,
что представленный нами CDA825 предлагает значительное улучшение воспроизведения звука с компакт-дисков.
Очевидно, что информация на CD является цифровым представлением изначального аналогового сигнала, и конструкция CDA825 определена стремлением восстановить сложную и деликатную структуру этого сигнала. Эта цель преследовалась как при разработке всех деталей конструкции по отдельности, так и при их интеграции в единое целое. В последующих параграфах мы рассмотрим некоторые соображения, которые использовались при конструировании аппарата. Начнем с блока питания.
Блоки питания
Трассировка и схема "земли" в блоке питания CDA825 обеспечивают эффективное разделение цифровой и аналоговой частей CD-плеера. Кроме того, блок питания имеет низкий выходной импеданс для потребляющих электрических цепей. Многочисленные индивидуальные блоки питания в CDA825 хорошо стабилизированы и позволяют исключить обратные помехи в направлении трансформатора и сети питания.
Возможность коррекции ошибок
Цепь коррекции привода - основной гарант отсутствия ошибок при извлечении данных с диска. Эти цепи разрабатываются лишь несколькими производителями полупроводников. Нами было произведено обширное тестирование, в результате которого было выбрано наилучшее решение из доступных на текущий момент.
Одними из важных составляющих внутренней сути стандарта CD являются модуляция 8/14, перестановка четных/нечетных байтов и кодирование Рида-Соломона. Из соображений уменьшения стоимости, не все микросхемы декодирования включают весь набор этих мощных возможностей коррекции ошибок. Микросхемы Philips, используемые в CDA825, предлагают полную реализацию схем коррекции ошибок для CD-стандарта и гарантируют корректное извлечение данных с помощью привода CD-Pro2LF.
Буферная память
Для изоляции между извлекающей данные частью (привод и коррекция ошибок) и цепями воспроизведения (ЦАП, аналоговая часть и выходная фильтрация) применяется буферная память, которая содержит 2 секунды музыкальных данных и располагается между приводом и ЦАП-ами.
Данные, получаемые с привода, не приходят с абсолютно постоянной скоростью, а имеют небольшую неравномерность во времени. Для нивелирования эффекта этих временных отклонений, буферная память используется как накопитель данных, с которого полученные данные синхронизированно уходят к ЦАП-ам на абсолютно постоянной скорости.
Т.к. ЦАП-ы получают данные из регистров памяти, то отклонения по времени или амплитуде (скачки в энергопотреблении привода) полностью исключаются; ЦАП-ы получают данные из среды, не содержащей никаких движущихся частей.
Цифровой фильтр
Хорошо известен факт из области психоакустики, что при моделировании человеческого слуха, восприятие звука демонстрирует маскирующие эффекты как во временной, так и в частотной области. Маскирующий эффект во временной области проявляется в виде меньшей чувствительности слуха к шуму непосредственно после импульса, нежели перед ним.
Использование этого эффекта заложено в конструкции цифрового фильтра (с повышением частоты дискретизации) CDA825.
Верхняя граница рабочего частотного диапазона для CD носителя ограничена приблизительно 20кГц, и фильтры нижней частоты, используемые при повышении дискретизации, имеют полосу пропускания, равную этой частоте. Обычный фильтр с повышающей передискретизацией, обладающий линейной ФЧХ, имеет симметричный во времени отклик на импульс - т.е. "звон" до и после импульса на частотах свыше 20кГц.
Фильтр с повышающей передискретизацией для CDA825 был разработан в свете концепции пред-”звона”, заключающейся в том, чтобы уменьшить “шум” до импульса, что весьма целесообразно, если иметь ввиду маскирующий эффект во временной области. Этот фильтр привносит стабильность и “спокойствие” в звучание CDA825, а фронты сигнала воспринимаются очень чистыми. Подобные фильтры в последнее время получили известность, как аподизирующие фильтры.
Генератор тактовой частоты
Генератор тактовой частоты обеспечивает возможность корректного по времени преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Если синхросигналы генератора будут нестабильны во времени, то данные цифрового сигнала не будут конвертироваться в аналоговый сигнал в точно требуемые моменты времени, и преобразование будет происходить с нежелательными отклонениями во времени. Данный феномен известен как джиттер (jitter) - нежелательная фазовая модуляция сигнала. Результирующий эффект временных ошибок будет трансформироваться в ошибки амплитуды напряжения - т.е. аналоговое напряжение не будет корректно воссоздавать форму исходного аналогового сигнала. Генератор тактовой частоты CDA285 тщательно разрабатывался для уменьшения джиттера. Для этой же цели также важна правильная разводка цепей синхронизации. Генератор тактовой частоты имеет свой стабилизированный блок питания.
Цифро-Аналоговые Преобразователи
В качестве ЦАП-ов CDA825 использует две микросхемы Wolfson WM8741 24бит, 192 кГц - по одной на канал. Каждая микросхема ЦАП содержит внутри два цифро-аналоговых преобразователя, каждый из которых, в свою очередь, выдает синфазный и противофазный сигнал. Затем два синфазных и два противофазных выхода в каждой микросхеме объединяются попарно (т.е. каждая микросхема переводится в режим моно), что улучшает статистические свойства сигнала, в том числе и соотношение сигнал/шум.
Аналоговые цепи и постфильтрация
Вследствие повышения частоты дискретизации, уменьшается влияние помех дискретизации на выходах ЦАП-ов. Это позволяет конструировать аналоговый выходной каскады с широкой полосой пропускания и аналоговыми фильтрами низкого порядка.
Качество звучания
Философия звучания Copland заключается в глубоком, плотном и свободно текущем басе, подвижной энергетике и аутентичном воспроизведении временных интервалов в соответствии с оригинальной записью - все эти добродетели присущи CDA825.
Динамическое разрешение CDA825 экстраординарно в плане музыкальной энергетики, связанной со сложными модуляциями амплитуды, оно проявляется в непринужденной подвижности и ускорениях музыкального потока.
Будь-то маленькое акустическое трио или огромный оркестр, исходная совокупность гармоник и временная стабильность остаются неизменны. Все остается на своих местах и с исключительным разрешением, звучание индивидуальных инструментов воспроизводится абсолютно естественно. На самом деле, задача раскрыть эти аспекты возможностей CDA825 может стать настоящим вызовом остальным компонентам аудиосистемы.